Мста-2000г.

12.05.00 19:52Маньяк

 

26.04-4.05.00, 20 человек, руководитель Махачев Д.Е.



27.04. Едем в автобусе.


Вчера как всегда было много геморроя. Уехали из Москвы в 20:00 с туберкулезными чеченками и пьяными (впоследствии) девками. Ночью трепались с парнем из Военной академии (переводчик) о современных видах оружия и современной политике, вспоминали детство. Около 200 подорвались на раз, оказалось рано, еще одна станция. И вот мы в долгожданном Валдае. Д.Е. умотал в компании за каяками. Мы выгружались. Добрая тетя проводница даже срывала стоп-кран, дабы не терпеть нашу компанию и дальше по маршруту (стоянка была сокращена, т.к. поезд опаздывал). Выгрузились. Было принято мудрое решение не ночевать на вокзале (вполне приличном), а переться 2,5 км (? 3 км) на берег озера и ставить лагерь там. Сдерживая проклятья себе и другим личностям (четко адресованные) дотащились до берега. Спустились по склону - и вот он, будущий лагерь. Мелкие неудобства вроде склона под палатками в расчет никем не принимались. Население нашей палатки проявило сообразительность не положенную по должности, и в результате поставили только тент. Затащили рюкзаки, распаковались и баиньки. Все-таки 5 чел в "камуфляжке" - это не есть хорошо, но жить можно (в дальнейшем данное утверждение было с успехом опровергнуто, надо крепче обниматься). Из озера не пил, оказалось зря - местные берут из него воду.
Проспались вполне прилично, несмотря на малое время. Народ, вставший ранее, ничего ценного не сделал. Раздался командирский рев. Д.Е. узнавал новости и настроения. Победил разум (как ни странно) - мы не пошли Валдайку с начала. Не успели сготовить завтрак (не спеша), как пришло руководство. Руководство пришло с криками, что автобус уже ждет.
Едем. В общем, начало положено или покладено. Детки хорошие, некоторые даже ничего. Посмотрим, что будет дальше. В принципе все оказалось не так страшно.

28.04. 16:20 Идем по оз. Пирос.


Слышен мат впередиидущих байд и хлюпанье сзади идущего (ползущего) ката. Андрею и Женьке приходится несладко, хотя ветер вроде утих. Вчера было весело. Собрались (ненапряжно), послушали командирский рык, вещавший о правилах поведения на воде. Тронулись :-). Немного спустя первое приключение - навалились на ветки и кильнулись Ленька и Москва-мл. Поймали, откачали (байду), пошли дальше. На все ушло минут 40-45. Идем не напрягаясь (я). Д.Е. и каякеры с частью байд стремятся вперед, позади тащимся мы. Наш славный "смешной" экипаж идет замыкающим :-) :-). Нежданно, негаданно 'new situation' - под мостом между опорами завал и вскоре на нем появляется украшение в виде байды с уже известными персонажами. Персонажи громко вопрошают, что им делать дальше. После попытки дать ц.у. и подхода ката персонажи начинают шевелиться и успешно киляются, заодно обламывая бревно. Насладившись прелестями подводного мира, персонажи всплыли возле байды, попутно потеряв весло и каску. Образовалась команда спасения из бегающего по берегу экипажа ката и нашей байды, гоняющейся за каской, веслом и перевернутым "Тайменем" с висящем на нем экипажем. (При прохождении моста нами была разработана и применена на практике методика расчистки завалов выступающими частями матроса-девушки, такими как голова и рука). В конце концов, операция спасения завершилась успешно - байда, каска, весло оказались на одном берегу, экипаж (дрожащий) со вторым веслом на другом. Через какое-то время, махнувшись байдами и отправив вперед кат, мы пошли дальше. По окончании непродолжительного сплава прибыли в лагерь, где срочно требовалась соль. Перед сном молодежь + экипаж ката устроили историко-политический диспут.

29.04. 15:00 Шкандыбаем по Березайке по уже знакомому маршруту.


Оказывается до Пироса мы шли по Валдайке, это мне вчера популярно объяснили (топографический кретинизм). Как-то странно тепло, хотя есть ветер. Кат поет. Очень много групп на реке.
Вчера было весело: 8 км по озеру - скукотища. Где-то на середине озера программу разнообразили короткие порывы ветра (редко) и мелкий дождь (вполне нормально). В конце озера, в поселке нас ждали Д.Е. и С0 с молоком, сухарями и известием, что на ужин будет уха с картошкой из купленных здесь продуктов. (Уха конечно была, но у многих не хватило сил выбирать не отжатые кости, зато желающие классно поели). Взмахнув указующим перстом в сторону моста и сказав, что далее налево, шеф и С0 отбыли, оставив две байды проводников. Пройдя мост и немного дальше в указанном направлении, начали ориентироваться на мат проводников отплывших ранее. Как ни странно мат приближался. Оказалось, проводники заблудились. Собрались все вместе: 3 байды и кат. После недолгих пыток и истязаний отловленного представителя местного населения прояснилось направление дальнейшего следования. Оказалось, не соврал. Наслаждаясь высказываниями проводников, доползли до ожидающих нас двух каякеров. Скоро был лагерь (наш прекрасный лагерь с натянутым тентом-парашютом среди множества других менее прекрасных).
P.S.: Проходя плотину кильнулся один каякер (задолго до нашего прихода). Три года назад мы эту плотину обносили, сейчас воды меньше и плотина открыта. Узнаю места.
Следующий день. Шли очень ненапряжно - редкостная халява. На стоянку все пришли с разрывом минут 35, хотя сделали километров 40-45 (авангард испугался, что остальные сильно отстанут). Разобрались, поставились и вскорости пошел дождь. Заклейка ободранных заплат принесла свои плоды - воды очень мало и вообще ходибельность улучшилась. Наконец-то уложил нормально груз. Поев, народ отдыхает.

2.05. 14:05 Пишу сразу за три дня.


Если коротко - было холодно и мокро, но временами весело. В общем, неплохо. На Березайке, когда пришли довольно рано (29.04), поев и отдохнув, народ играл в футбол, а когда стемнело и в регби :-). Махнулись с Китом матросами, с Ирой идти менее приятно (иногда приходится грести). На следующий день угребались против сильных порывов ветра, кат сильно отстал. По виду ребят особенно заметно не было, что вымотались, хотя мы и шли не очень долго. Оказывается одному против ветра грести вполне эффективно, по крайней мере, кат я делаю нормально, несмотря на груз. Наиболее частая моя команда за поход - "Положи весло". Три года назад мы шли с гораздо меньшей халявой (5-7 часов и постоянно). Встали, поели, поспали, поели, выплыли. Ветер еще сильнее и постоянно. Короче говоря, прошли "Малый", "Большой" (уже со штатным экипажем), побегали по берегам. Пороги меня не впечатлили, то ли я помню их большими, что маловероятно, то ли после Тумчи сравнение не в их пользу. А возможно я зажрался :-). Отдых получился на славу. Стоим на "Лестнице". С носа берут по 10 рублей за стоянку, дрова, туалет и уборку мусора после ухода. Оно того стоит. С утра привезли дрова - полноценные сухие осиновые бревна, а не доски, как вчера. Появился представитель местного самоуправления - собирать деньги, Д.Е. после непродолжительных переговоров заплатил 80 р. за двое суток (это с двадцати-то человек). Вчера послали гонца. Выпили и закусили. На порогах встречаются весьма колоритные личности, некоторые знакомые по прошлому разу. Особенно понравился персонаж в пластиковой каске под немецкую и с губной гармошкой - очень впечатляет. Живет куча народа, но несознательного. Вчера утонула (почти) после "Лестницы" байда, так ее спасать побежали на "конец" наши и подорвался наш кат и еще одна двушка, немного запоздали сотоварищи утопших. Остальные даже не пошевелились, чтобы уступить дорогу спас команде. И это каждый год. Делаем дык.

4.05. 7:45 Едем в "собаке" из Угловки.


Электричка опоздала всего на час, и даже дождик не удосужился пойти по настоящему.
На "Лестнице" было хорошо: днем потеплело и народ катался, даже моя милая напарница пыталась пройти на каяке. Неточный заход, а дальше как в песне - "Каяк не женская забава ...". Кат, тот вообще из воды не вылазил. В туалете висит какая-то книга по истории, мне досталась интереснейшая часть о политике царизма в отношении Хивинского ханства (или царства) в 1810-1820 г. Ночью обчистили группу из Москвы: сперли каны, шмотки и т.д. Д.Е. говорил с мужиком, который бывает здесь уже 15 лет, тот сказал, что такое первый год, обычно никто ничего не трогал. На "Малом " и "Большом" вроде был Ромм, показывал чудеса каякерской техники. Мы встали (рано), ненапряжно покупались в валах на пути к Боровичам. Ванька как-то хитро кильнулся. В Боровичах узнали, что электрички есть на 5 и 9 часов. Решили ехать на 9 (время 1500). Прибыли в Угловку - билетов нет. Ночью шеф вписал на проходящий поезд 7 человек, из числа тех, кому было критично возвращение.
Оставшиеся поставили две "каркаски" прямо в вокзале и попытались поспать. Около 600 подскочили, собрались. И вот едем. Прибыли в Бологое. Сидим. Видимо до Москвы будем добираться на автобусах. В Тверь ехали на ПАЗе с профессиональным сельским водителем (3 грубых нарушения ПДД в Твери). К счастью все обошлось. Из Твери уехали на электричке, совершив короткую пробежку к платформе. В электричке хорошо (впервые за день) поели и наблюдали познавательную сценку: разборки в вагоне перронного контроля,. решившего подзаработать, и официальной бригады контроля. Было много крика. Добрались до Москвы всего за 50 р. (13 человек + рюки). В Москве перебросили каяки на Подольской "собаке", а остальные поехали на метре. В начале десятого были в Лицее. Меня еще ожидала прогулка до дому из Захарова и голодный кот в пустом доме. На этом поход завершился.